Выходные пособия при сокращении штата – проблемы расчета

Дата: Март 3rd, 2009 | Автор: Звягина Татьяна | Рубрика: Статьи | Метки: , , | Комментарии: 98 »

В последнее время наряду со словом «кризис» очень часто приходится слышать слово «сокращение».

Для бухгалтера это означает прежде всего трудоемкий расчет выплат, связанных с сокращением сотрудников. Тем более что порядок расчета четко не урегулирован.

Более того, действующий механизм расчета выплат, связанных с сокращением, противоречит основным принципам Трудового кодекса и ущемляет права работников.

Давайте рассмотрим ситуацию подробнее.

Давайте рассмотрим ситуацию подробнее.

Начнем по традиции с теории.

Согласно статье 178 Трудового кодекса (ТК РФ) при увольнении работника в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников «увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия)».

Кроме того, в ряде случаев, предусмотренных статьями 178 и 296 Трудового кодекса, выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка.

Удлинение периода сохранения среднего заработка (до 6 месяцев) предусмотрено для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера (статья 318 ТК РФ), а также в исключительных случаях для работников, не трудоустроенных службой занятости в течение третьего месяца после увольнения (статья 178 ТК РФ).

Разделение на «пособие» и «сохраняемый заработок» с последующим зачетом пособия связано с тем, что пособие выплачивается за целый месяц или две недели – независимо от того, когда сотрудник устроится на новое место работы, а средний заработок сохраняется только до момента трудоустройства.

Общий порядок определения среднего заработка установлен статьей 139 ТК РФ.

Расчет производится исходя из суммы всех предусмотренных системой оплаты труда выплат и фактически отработанного времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду сохранения среднего заработка.

При этом календарным месяцем считается период с первого по последнее число месяца.

За особенностями порядка определения среднего заработка по регламентируемым Трудовым кодексом случаям статья 139 ТК РФ отправляет нас к нормативным актам, утверждаемым Правительством.

На данный момент единственным таким нормативным актом является Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.07 г. № 922), которое «устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации».

То есть это положение применяется как для расчета выходного пособия, так и для расчета среднего заработка, сохраняемого на период трудоустройства.

В пункте 9 данного положения сказано, что для расчета среднего заработка используется показатель среднего дневного заработка, который для случаев, не связанных с отпусками, рассчитывается путем деления суммы начисленной за отработанные в расчетном периоде дни заработной платына количество фактически отработанных рабочих дней в периоде.

Далее для определения суммы среднего заработка показатель среднего дневного заработка умножается «на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате».

Таким образом приведенный в Положении порядок расчета привязывает нас в расчете к рабочим дням и обязывает умножать рассчитанный средний дневной заработок на количество рабочих дней к оплате.

(Так как мы приводим к среднему по рабочим дням, то исходя из принципов математики и умножать нужно на количество рабочих дней.)

Опираясь на указанные пункты Постановления № 922, комментаторы однозначно заявляют о том, что для расчета общей суммы выходного пособия и выплат, связанных с увольнением, нужно умножить полученную сумму среднего дневного заработка на количество рабочих дней, попавших в период оплаты.

В результате, при наличии праздничных дней (в частности, в ситуации январских праздников) люди получают сильно урезанную сумму пособия только из-за того, что момент увольнения пришелся на близкую к праздникам дату.

Стоит отметить, что величина периода оплаты также не определена однозначно.

В статье 178 Трудового кодекса указано только, что выходное пособие выплачивается «в размере среднего месячного заработка», а «средний месячный заработок на период трудоустройства» выплачивается за период не свыше двух месяцев со дня увольнения.

Каким образом исчислять этот «месяц»? Если отсчитывать срок по нормам статьи 14 ТК, то нужно брать период со дня, следующего за увольнением, до числа даты увольнения в следующем месяце, однако как быть в случае если увольнение произошло, например, 31 января, а в феврале только 28 календарных дней?

Итак, посмотрим, что получается в цифрах на практике.

Пример.

Сотрудник уволен 31.12.2008 г. в связи с сокращением штата организации.

Расчетным периодом будет период с 1 декабря 2007 года по 30 ноября 2008 года.

Оклад сотрудника в этот период составлял 20 000 рублей в месяц.

С 21 по 31 июля сотрудник был в отпуске, остальное время отработано целиком.

Средний дневной заработок сотрудника составит:

20.000*11+20.000/23*14 (ЗП за июль)

——————————————————————————————-

(21+17+20+20+22+20+20+14+21+22+23+19) рабочих дней

Итого: 971,44 рублей.

Далее для исчисления суммы выходного пособия берется период с 1 по 31 января и определяется, сколько в этот период попало рабочих дней. А их в январе 2009 года всего 16.

Соответственно, сумма пособия в данном случае составит около 15 500 рублей (971,44 * 16 = 15 543,04).

Для сравнения, коллега рассмотренного сотрудника с таким же окладом был уволен 30 сентября 2008 года, поэтому оплате подлежали 23 рабочих дня октября, и сумма его пособия составила около 22 500 рублей.

Разница довольно ощутимая, при этом 40-процентное преимущество по сумме пособия у одного сотрудника перед другим основано исключительно на различии в датах увольнения.

Совсем безрадостная картина складывается для уволенных 31 декабря 2008 г. работников, которым положено двухнедельное выходное пособие.

В соответствии с вышеуказанными положениями они получат в 2009 году пособие в размере четырехдневного заработка.

Вполне очевидно, что указанный порядок расчета выплат, связанных с увольнением, противоречит основным принципам, заложенным в Трудовом кодексе РФ, и нарушает гарантии равенства прав и свобод граждан, установленные Конституцией РФ.

Одним из основных принципов регулирования трудовых отношений в соответствии со статьей 2 Трудового кодекса является равенство прав и возможностей работников.

Согласно статье 3 Трудового кодекса: “Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника“.

Далее, статьей 112 ТК РФ установлено, что «наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад)».

А выходное пособие и последующие выплаты по сути своей призваны сохранить должностной оклад уволенного сотрудника на период до его трудоустройства.

Поэтому количество праздничных дней также не должно влиять на результирующую сумму выплаты за соответствующий месяц.

По нашему мнению, установленный Постановлением № 922 порядок расчета среднего заработка для случаев, не связанных с отпусками, является глобальной недоработкой законодательства, которая должна быть устранена.

Проблему можно решить, прописав в Постановлении № 922 особый механизм расчета для выходных пособий и других выплат, связанных с увольнением. Например, определить этот порядок по аналогии с расчетом пособия по безработице.

То есть – использовать показатель среднемесячного числа рабочих дней, рассчитанный за расчетный период, умножая на него показатель среднего дневного заработка (рассчитанный в пропорции на рабочие дни).

Для приведенного выше расчетного периода среднемесячное число рабочих дней составит:

(21 + 17 + 20 + 20 + 22 + 20 + 20 + 23 + 21 + 22 + 23 + 19) / 12 = 248 / 12 = 20,67 рабочих дней.

А средний месячный заработок составит: 20,67*971,44 = 20 079,67 рублей.

Даже если установить и закрепить ни к чему не привязанное неизменное количество рабочих дней к оплате в каждом из случаев (например, для выходного пособия в размере месячного или двухнедельного заработка – соответственно, 20 или 10 рабочих дней), то такой порядок будет, по крайней мере, обеспечивать равенство между работниками.

Тогда полученный средний месячный заработок будет соответствовать по своему экономическому смыслу окладу, установленному в твердой сумме на месяц.

И в случае если сотрудник устроится на работу в середине месяца, указанную сумму среднего месячного заработка нужно будет разделить на количество рабочих дней в периоде, отсчитываемом с момента увольнения, и умножить на количество рабочих дней, приходящихся на период до момента приема сотрудника на новое место работы.

Ну а пока законодательно установленный механизм расчета остается прежним, работники продолжают страдать.

Остается только надеяться на то, что в связи с огромным количеством обращений уволенных работников в прокуратуру, суд и трудовую инспекцию, законодатели обратят внимание на правовую коллизию.

Конечно, среди работодателей есть защитники социальной справедливости, которые начисляют выплаты сокращенным сотрудникам по альтернативному алгоритму и либо идут на риск спора с налоговой инспекцией об обоснованности отнесения на расходы выплат «сверх установленных законодательством» и невключения данных сумм в налоговую базу по ЕСН и НДФЛ, либо несут дополнительные затраты в размере 24 процентов налога на прибыль с этой суммы. Однако таких работодателей – единицы.
___________________________________________________________________

Для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо обращаться с Заявлением в Конституционный суд Российской Федерации по вопросу несоответствия порядка, установленного пунктом 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, Конституции Российской Федерации.

Обратиться в Конституционный суд с Заявлением может только лицо, чьи права оказались нарушенными в результате данного несоответствия, при этом на руках должно быть решение суда общей юрисдикции по этому вопросу.

Представителем же Заявителя в Конституционном суде (который находится в Санкт-Петербурге) может быть только практикующий адвокат или юрист с ученой степенью.

Просим вас сообщать нам о ваших успехах в борьбе за справедливость.

___________________________________________________________________

Автор статьи: Звягина Татьяна, компания «Независимые решения»
___________________________________________________________________

К сожалению, в настоящее время у специалистов нет возможности отвечать на поступающие в эту ветку вопросы.
___________________________________________________________________


Читайте также:
  • Утверждена форма справки о зарплате
  • Увольнение персонала: материалы “горячей линии”
  • МРОТ и районный коэффициент: проблемы толкования Трудового кодекса
  • Горячая линия: Сложные вопросы увольнения сотрудников
  • Вопросы по трудовому законодательству


  • [Комментарии: 98] к посту “Выходные пособия при сокращении штата – проблемы расчета”

    1. 1 Николай Иванович С. (опубликовано: Март 12th, 2009 в 7:45 пп):

      Выходное пособие и средний заработок при сокращении работнику рассчитывается за предыдущие 12 месяцев. В течение прошедших 12 месяцев произошло:
      - рост потребительских цен (индексы опубликованы);
      - увеличение минимального уровня оплаты труда (опубликовано);
      - на предприятии увеличились тарифные ставки, оклады (приказы);
      - на предприятии увеличивались уровни оплаты труда (распоряжения).
      Вопросы.
      1. Всвязи с этим нужно увеличивать расчётный средний заработок для выплат сокращённому работнику и как?
      2. Применяется в данном случае статья 134 Трудового кодекса РФ “Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы”?

    2. 2 Anna (опубликовано: Март 13th, 2009 в 7:05 пп):

      Татьяня, добрый день! На Ваш взгляд, применим ли в настоящее время по расчете компенсации за неиспользованный отпуск (при увольнении по сокращению штата) п.28 Правил об очередных и дополнительных отпусках (от 30.04.1930 г), где работнику (при ликвидации организации или сокращении штата), проработавшему от 5,5 до 11 месяцев положена полная компенсация, а не пропорциональная?
      По моим данным за последние обозримые 40 лет расчет компенсации на основании этого пункта при сокращении штата не проводился. Кроме того, об этом не осведомлены юристы Государственной инспеции по труду, разработчики программ для бухучета (1С и других).

    3. 3 Tanya (опубликовано: Апрель 25th, 2009 в 4:05 пп):

      Здравствуйте, Anna!
      На мой взгдяд, указанный пункт применим, поскольку он не вступает в противоречие с нормами Трудового кодекса.
      У нас есть коллеги, которые начисляли полную компенсацию за неиспольванный отпуск сокращаемым сотрудникам, проработавшим в организации менее 11 месяцев (более 5,5 месяцев).

    4. 4 Tanya (опубликовано: Апрель 25th, 2009 в 5:37 пп):

      Здравствуйте, Николай Иванович!

      Согласно пункту 16 Положения № 922 при исчислении среднего заработка (для всех установленных Трудовым кодексом случаев его расчета) повышение среднего заработка производится при централизованном повышении окладов в организации или ее подразделении.
      При этом пунктом 16 предусмотрено несколько вариантов алгоритма “индексации” среднего заработка в зависимости от периода, в котором произошло увеличение окладов.
      Положение можно скачать по ссылке.

      Статья 134 Трудового кодекса только напоминает о необходимости индексации заработной платы.
      Негосударственные организации, как правило, повышают оклады, не привязываясь строго к датам утверждения индексов роста потребительских цен и повышения уровня МРОТ, а принимая соответствующий внутренний нормативный акт о повышении окладов, базируясь исключительно на управленческом опыте руководства (оценка экономической эффективности повышения, контроль мотивации сотрудников).

      Поэтому из приведенного Вами списка при расчете среднего заработка нужно учитывать только фактическое повышение уровня оплаты труда на предприятии.

    5. 5 Татьяна (опубликовано: Июнь 5th, 2009 в 1:47 пп):

      Здравствуйте!
      У меня следующий вопрос: если сотрудникам была установлена сокращенная рабочая неделя, а потом их сократили, выходное пособие выплачивается исходя из количества рабочих дней пятидневной рабочей недели, или оно будет рассчитыватья на основании количества дней при сокращенной рабочей неделе?
      Спасибо!

    6. 6 Tanya (опубликовано: Июнь 6th, 2009 в 11:39 пп):

      Здравствуйте, Татьяна!
      По нашему мнению, умножать средний дневной заработок нужно на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели.

      Согласно статье 93 ТК РФ:
      “При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
      Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав“.

      Выходное пособие – не является “оплатой труда“, а также “компенсацией” по смыслу этого понятия, установленному ТК.

      Определение оплаты труда дается в статье 129 ТК РФ:
      Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)”.

      Определение гарантий и компенсаций – в статье 164 ТК РФ:
      Гарантии – средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.
      Компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами”.

      Таким образом, выходное пособие – это социальная “гарантия”, которая не должна зависеть от установленного для работника режима рабочего времени.

    7. 7 Тони (опубликовано: Июнь 7th, 2009 в 3:23 пп):

      Здравствуйте! В первый рабочий день после выхода из отпуска по уходу за ребенком по достижении им 3-хлетнего возраста получила уведомление о сокращении. Скажите, пожалуйста, каким образом будет рассчитываться мое выходное пособие? Какой среднемесячный заработок будет учитываться при расчете: заработная плата, которая получалась мнойЕсли за время трехлетнего отсутствия на рабочем месте

    8. 8 Tanya (опубликовано: Июнь 7th, 2009 в 11:50 пп):

      Здравствуйте, Тони!
      В Вашем случае согласно пункту 5 Постановления № 922 3 года отпуска по уходу за ребенком исключаются из расчетного периода.
      Уведомление о сокращении должно быть вручено за 2 месяца до увольнения, поэтому в расчет войдет один или два месяца (и соответствующие зарплатные выплаты) – в зависимости от даты увольнения.

    9. 9 Татьяна Ф. (опубликовано: Июнь 9th, 2009 в 5:35 пп):

      Здраствуйте, подскажите пожалуйста, для расчета выходного пособия при сокращении берется фактически отработанная зарплата и делится на фактически отработанное время? т.е. не на календарные, а на рабочие дни.

    10. 10 Tanya (опубликовано: Июнь 11th, 2009 в 1:30 пп):

      Татьяна, почитайте, пожалуйста, статью наверху.
      В ней есть ответы на множество вопросов, в том числе и на Ваш.

    11. 11 Марина (опубликовано: Июнь 11th, 2009 в 3:20 пп):

      Здраствуйте, подскажите, пожалуйста, если сотрудника сократили в середине месяца к примеру 15 июня, то выплатить выходное пособие мы должны за преиод с 16.06 по 16.06, т.е. если он уволен в середине июня, нужно умножать среднедневной заработок на количество отработанных дней в июле (23 дн.), или расчтать сколько дней он должен был бы отработать с 16 июня по 16 июля.?
      Заранее спасибо!

    12. 12 Tanya (опубликовано: Июнь 11th, 2009 в 6:50 пп):

      Марина, ответ на Ваш вопрос также есть в статье.

    13. 13 Tanya (опубликовано: Июнь 11th, 2009 в 6:52 пп):

      Уважаемые читатели, убедительно просим вас ПРЕЖДЕ чем задавать вопрос – ознакомиться с представленными материалами.

    14. 14 Александр (опубликовано: Июнь 15th, 2009 в 8:54 пп):

      Здраствуйте, подскажите, пожалуйста, в каком размере должен выплачиваться средний месячный заработок на период трудоустройства, если я трудоустроюсь через 1,5 (или 2,5) месяца после сокращения? Спасибо.

    15. 15 Tanya (опубликовано: Июнь 23rd, 2009 в 1:58 пп):

      “Средний месячный заработок на период трудоустройства” – до момента приема на работу.

      То есть оплачивается, соответственно, точное количество дней до заключения с Вами нового трудового договора.

    16. 16 Антонина (опубликовано: Июль 9th, 2009 в 8:24 пп):

      Здравствуйте! Меня увольняют в связи с ликвидацией организации. Вот уже 1год и 9 месяцев я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, на работу все это время я не выходила. Подскажите пожалуйста, как мне должны расчитать выходное пособие? В бухгалтерии говорят, что в расчет будет взято пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Правильно ли это? Заранее благодарю.

    17. 17 Tanya (опубликовано: Июль 11th, 2009 в 4:35 пп):

      Здравствуйте, Антонина!

      Нет, это неправильно.
      Согласно пункту 5 Постановления № 922:
      “При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:
      а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
      б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
      в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
      г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;
      д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;
      е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

      Вы можете скачать Постановление по ссылке и ознакомиться с его текстом.

      Множество вопросов по порядку расчета среднего заработка рассмотрено в ветке Расчет среднего заработка на нашем блоге.

    18. 18 Вера (опубликовано: Июль 22nd, 2009 в 11:36 пп):

      Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, когда возникает право на получение выходного пособия за второй месяц нетрудоустройства после увольнения по сокращению штата при следующем нюансе. Сокращение штата – с 1 июля. День увольнения – 12 мая (соглашение о расторжении трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении).

    19. 19 Tanya (опубликовано: Июль 27th, 2009 в 1:37 дп):

      Здравствуйте, Вера!
      Отсчет идет – с момента увольнения.

      Цитата статьи 178 Трудового кодекса:

      При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

    20. 20 петр (опубликовано: Июль 29th, 2009 в 12:54 пп):

      Добрый день!
      Подскажите, попал под сокращение, работаю в организации с 01.11.08 в отпуск уходил в июле, буду уволен по сокращению 01.10.09. оклад 20000 руб., график работы пятидневка.
      Будьте добры подскажите, какую сумму буду получать исходя из среднего месячного заработка, и какое время? Спасибо!

    21. 21 Tanya (опубликовано: Июль 30th, 2009 в 1:40 дп):

      Здравствуйте, Петр!

      Мы отвечаем на принципиальные вопросы по порядку расчета.

      Механизм расчета – раскрыт в статье.
      Будут какие-то сомнения – пишите.

    22. 22 Любовь (опубликовано: Июль 30th, 2009 в 4:50 пп):

      Добрый день!Вопрос состоит в следующем: на нашем предприятии произошло сокращение штата, при выплате неиспользованного отпуска появились следующие затруднения: работник (период работы с февраля месяца)сокращается с 31 июля, выплата отпускныхпроизводиться должна в полном размере или же за неполный период???если можно, то со сылкой на официальный документ. Заранее спасибо!

    23. 23 Tanya (опубликовано: Август 6th, 2009 в 2:53 дп):

      Здравствуйте, Любовь!

      Выплата компенсации будет проводиться за отработанные месяцы: февраль-июль.

      28/12*6 = 14 дней отпуска.

      Полезная информация по расчету – в ветке “Расчет среднего заработка в 2008 году“.

    24. 24 Роман (опубликовано: Август 18th, 2009 в 7:43 пп):

      Здравствуйте! Вопрос в дополнение к посту 5. А сохраняемый заработок расчитывается тоже по 5ти дневной неделе? Тоесть если к моменту выплаты мне этого заработка предприятние работало по 3х дневке то мне всё равно обязаны считать по 5ти?

    25. 25 Tanya (опубликовано: Август 26th, 2009 в 11:08 пп):

      Роман, здравствуйте!
      Да, логика с сохраняемым заработком – та же.
      По нашему мнению, при расчете нужно отталкиваться от пятидневной рабочей недели.

      Прямого ответа в законодательных актах нет, но мы делаем такой вывод исходя из сущности и смысла выплат в связи с сокращением.

      Человека увольняют и он идет искать работу.
      Выходное пособие помогает человеку сгладить шок от сложившихся экстремальных обстоятельств.

      И то, что работодателем этому человеку была установлена неполная рабочая неделя (например, в связи с мероприятиями по оптимизации процессов производства и т.п.), не означает, что впредь (после увольнения) этот человек предполагает мириться с таким графиком.

      И выплачивать ему урезанное пособие – по меньшей мере несправедливо.

      Если вставать перед выбором, то по нашей логике, лучше заплатить больше – у налоговых органов в связи с “переплатой” вопросов не возникнет, но могут возникнуть вопросы в случае недоплаты – у трудовой инспекции либо в суде, если работник подаст соответствующий иск.

    26. 26 Ирина (опубликовано: Август 28th, 2009 в 12:33 пп):

      Татьяна,не рассмотрена еще одна реальная ситуация,которая произошла со мной.
      Уволена по сокращению штата с 1 августа.При увольнении выплачено пособие за первый месяц(за август).В первые 30 дней после увольнения заболела (оформлен больничный с 20 августа, переходящий на второй месяц – до 15 сентября).Вопрос:1. Будет ли перерассчитано выходное пособие за первый месяц (за август)за вычетом рабочих дней в б/л в августе плюс оплата б/л в соответствии с законодательством.2.Будет ли пособие за второй месяц рассчитываться умножением среднедневного заработка на количество рабочих дней в сентябре,уменьшенное на количество рабочих дней,попадающих в б/л во втором месяце. Или же выходное пособие рассчитывается и выплачивается только от полного количества рабочих дней в соответствующих месяцах,независимо есть б/л или его нет, а оплата б/л идет плюсом к полному выходному пособию за 2 месяца?

    27. 27 Tanya (опубликовано: Август 30th, 2009 в 12:47 дп):

      Здравствуйте, Ирина!

      В приведенных выше нормативных актах не сказано о том, что оплачены должны быть “отработанные” рабочие дни или рабочие дни, которые “могли бы быть отработаны в случае, если бы человек продолжал работать”.

      Формулировка звучит так: показатель среднего дневного заработка умножается «на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате».

      Таким образом, факт Вашей болезни не должен повлиять на размер выплат в связи с сокращением.

      Пособие по временной нетрудоспособности будет выплачено помимо выплат по сокращению – в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию” – в размере 60 % среднего заработка.

      Для других наших читателей отметим, что это пособие выплачивается только в случае, если заболевание наступило в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору (пункт 2 статьи 5 закона № 255-ФЗ).

    28. 28 Марина (опубликовано: Август 30th, 2009 в 10:27 дп):

      Здавствуйте,помогите разобраться.Сотрудница находилась вотпуске по уходу за ребенком,01.01.2008была реорганизация предприятия,штатную единицу на которой работала сотрудница сократили.В декабре с переходом на новую систему оплаты труда повысили оклады. 18.08.09г.струдница выходит из декретного отпуска ее сокращают досрочно по соглащению сторон с 18.08.09г.По приказу я должна ей выплатить пособие в размере среднемесячной заработной платы и компенсацию до 18.10.09г.Какой расчетный период я должна взять с 08.05г.по 07.06г.? Должны ли были поменять ей оклад?

    29. 29 Tanya (опубликовано: Август 30th, 2009 в 6:21 пп):

      Марина, здравствуйте!

      Ответ на вопрос о расчетном периоде в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком – содержится в пунктах 5-8 Постановления № 922.

      Период отпуска по уходу за ребенком в расчетный период не включается, поэтому мы должны будем взять в расчет только начисления по двум отработанным до увольнения месяцам (с новым окладом), то есть начисления за август и сентябрь.

    30. 30 Любовь (опубликовано: Август 31st, 2009 в 7:45 пп):

      Здравствуйте, помогите, пожалуйста. такая ситуация: ошибочно начислили выходное пособие при сокращении штата. вместо рабочих дней рассчитано по календарным. имеет ли право работодатель удержать с работника сумму излишне выплаченную?

    31. 31 Tanya (опубликовано: Сентябрь 1st, 2009 в 12:04 дп):

      Здравствуйте, Любовь!

      Если излишнее начисление произошло в результате счетной ошибки, то удержание произвести допускается (статья 137 Трудового кодекса).

    32. 32 Марина (опубликовано: Сентябрь 1st, 2009 в 2:15 пп):

      Здравствуйте, хочу пояснить она не будет работать два месяца после вручения уведомления.По соглашению сторон ее сокращают 18.08.09г. и выплачивают выходное пособие за два месяца с индексацией.

    33. 33 Tanya (опубликовано: Сентябрь 2nd, 2009 в 7:58 пп):

      Марина, тогда расчет будет исходя из оклада.
      Посмотрите ссылки в Постановлении.

    34. 34 Светлана (опубликовано: Сентябрь 3rd, 2009 в 8:30 дп):

      А как должно считаться количество рабочих дней при расчете сохраняемого заработка на время трудоустройства, если человек до увольнения работал по 6-дневке? Если мы используем стандартную 5-дневную рабочую неделю, то получается- мы занижаем сумму?

    35. 35 Tanya (опубликовано: Сентябрь 5th, 2009 в 8:07 пп):

      Светлана, на аналогичный вопрос мы отвечали выше.

    36. 36 Рустам (опубликовано: Сентябрь 6th, 2009 в 1:33 пп):

      Здравствуйте. Хотел бы спросить, кто должен выплачивать среднюю заработную плату на период трудоустройства за третий месяц, если служба занятости выдала соответствующую справку, а ликвидация предприятия прошла 2 месяца назад с закрытием всех счетов и увольнением всех (начальство, бухгалтерия и т.д.). Предприятие было ликвидировано фирмой-учредителем, которая до сих пор существует, но в трудовой книжке и в справке прописано только ликвидированное предприятие. Должна ли фирма-учредитель взять на себя обязанности по выплате? Сохраняется ли за работником на этот третий месяц пособие по безработице, если никто не выплатит ему на ликвидированном предприятии среднюю заработную плату?

    37. 37 Tanya (опубликовано: Сентябрь 8th, 2009 в 8:46 пп):

      Здравствуйте, Рустам!

      К сожалению, в случае, когда на момент обращения организация уже ликвидирована, сотрудник не может получить средний заработок за третий месяц.

      При ликвидации организации у нее не остается правопреемников (статья 61 Гражданского кодекса), и все заявленные на момент ликвидации обязательства, в том числе непогашенные в силу недостаточности имущества должника, считаются выполненными (пункт 6 статьи 64 Гражданского кодекса).

    38. 38 Ангелина (опубликовано: Сентябрь 9th, 2009 в 12:31 дп):

      Здравствуйте!
      Похожие вопросы уже задавали, но у меня ситуация немного отличается, пож-та, ответьте на мой вопрос:
      Во время моего нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, произошло сокращение, и моя должность была выведена за штат. В день выхода на работу после отпуска мне должны вручить уведомление о сокращении, но т.к. работать по сути мне негде (уже нет этого подразделения), положенных 2 месяца я буду только числиться, а мне будут выставлять “простои” (как сказали в отделе кадров). У меня вопросы:
      1) На период “простоя” будет ли начисляться заработная плата?
      2) Какой расчетный период должны будут взять для выплаты выходного пособия (только эти 2 месяца “простоя” или также месяцы, предшествующие отпуску по уходу за ребенком)?
      3) Что такое увольнение по соглашению сторон (я имею ввиду с финансовой точки зрения?)

      Заранее Вас благодарю.

    39. 39 Tanya (опубликовано: Сентябрь 13th, 2009 в 12:49 дп):

      Здравствуйте, Ангелина!

      По порядку:
      1) Согласно статье 157 Трудового кодекса время простоя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

      2) Если отпуск по уходу за ребенком составил менее 10 месяцев, то в расчет попадут и предшествующие отпуску выплаты.
      Расчетный период – 12 месяцев.

      3) При увольнении по соглашению сторон Вам не будет начислено выходное пособие при увольнении и последующие выплаты в случае нетрудоустройства в течение двух месяцев.
      Трудовым кодексом не установлено, что при увольнении по соглашению сторон работодатель обязан выплатить работнику определенные суммы. Условия, на которых трудовой договор прекращается, согласуются сторонами.
      Например, если и Вам, и работодателю удобнее, если Вы уволитесь, не отрабатывая эти два месяца, то вы можете договориться на выплату компенсации, соизмеримую с суммой оплаты двух месяцев простоя и выходного пособия.
      Если работодатель будет настаивать на более раннем увольнении без какой бы то ни было компенсации – стойко выдерживайте атаку, уволить работника по инициативе работодателя очень тяжело, а если это и происходит, то работник имеет возможность восстановиться на работе через суд с оплатой времени без работы как простоя.

    40. 40 Ирина (опубликовано: Сентябрь 14th, 2009 в 11:45 дп):

      Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации: При сокращении штата начислили пособие за 30 календарных дней, т.к. в машине было заложено изначально… имеем ли мы право сделать перерасчет на рабочие дни и удержать излишне выплаченное пособие?
      Считается ли это счетной ошибкой?

    41. 41 Алексей (опубликовано: Сентябрь 14th, 2009 в 11:53 дп):

      Добрый день. Нам выплачивают пособия по сокращению 4-ый месяц(для вахтовиков до 6-ти выплачивают).Сумма пособия с каждым разом всё меньше. 29 тыс. за второй,за третий 26, а за четвtртый 24.Объясняют тем,что расчет берется за последние 12 месяцев.Т.е. они каждый месяц пересчитывают сумму пособия.Правильно ли это? мне казалось,что пособие расчитывается при сокращении,при этом берутся предыдущие 12 месяцев до сокращения,т.е. эта сумма до конца выплат не меняется.
      Если не трудно,укажите в ответе ссылки на нормативно-правовые акты.

    42. 42 Tanya (опубликовано: Сентябрь 18th, 2009 в 12:05 дп):

      Здравствуйте, Ирина!
      Вопрос о том календарные дни нужно брать в расчет или рабочие – спорный.
      Этой проблеме посвящена статья выше.
      Однако если по применяемому в Вашей организации алгоритму в расчет берутся рабочие дни, то описанный случай – это счетная ошибка.

    43. 43 Tanya (опубликовано: Сентябрь 18th, 2009 в 12:31 дп):

      Здравствуйте, Алексей!
      По поводу пересчета – это пункт 4 Постановления № 922:
      «Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата».
      То есть так как выплаты по итогам каждого месяца рассчитываются отдельно, то и расчетный период будет все время сдвигаться на месяц вперед.
      Однако выплаты сильно уменьшаться не должны, так как согласно пункту 5 того же Постановления из расчета исключаются не только выплаты, но и время, в которое работник не работал или за ним сохранялся средний заработок.
      Таким образом, в знаменателе при расчете сумм будут не 12 месяцев, а время, в течение которого сотрудник работал, поэтому частное от деления будет более-менее стабильным и средний заработок сильно падать не должен.
      Предлагаю Вам обратиться в бухгалтерию за подробным расчетом.
      Возможно, они используют некорректный алгоритм.

    44. 44 надежда (опубликовано: Сентябрь 29th, 2009 в 10:50 пп):

      Здравствуйте!Скажите,пожалуйста,при постановке на биржу по сокращению штата от работы с каким окладом я имею право отказаться,если мой средний 30000.Работа в районе Крайнего севера.Спасибо.

    45. 45 Natalivolkov (опубликовано: Октябрь 2nd, 2009 в 2:47 пп):

      Подскажите пожалуйста, при ликвидации сокращаем работницу,находящуюся в отпуске по уходу за ребенком, вот уже 2 года. Расчет выходного пособия, если я правильно поняла, будет производиться по её зарплате 2-х годичной давности. Но за это время в организации поменялась система оплаты труда и несколько раз производилась индексация зарплаты.

    46. 46 Edelveise (опубликовано: Октябрь 3rd, 2009 в 10:15 дп):

      Добрый день!
      Подскажите, пожалуйста, при расчете второго и третьего выходного пособия по сокращению сумма ранее исчисленного среднего заработка умножается на количество раб. дней в исчисляемых месяцах, либо пересчитывается и добавляется последний отработанный месяц, ранее не вошедший в расчет среднего заработка? и какое тогда пособие за третий месяц-средний заработок идентичный тому, что во втором пособии, только умноженный на кол-во раб. дней в искомом месяце?
      С уважением, Наталья

    47. 47 Tanya (опубликовано: Октябрь 5th, 2009 в 1:28 дп):

      Надежда, здравствуйте!

      Конкретных ограничений по отказам от предлагаемых вакансий нормативными актами не установлено.

      Однако в случае предъявления справки из органов занятости работодателю для выплаты дополнительных сумм в связи с нетрудоустройством, работодатель в любом случае может оспорить целесообразность такой выплаты в судебном порядке.

    48. 48 Tanya (опубликовано: Октябрь 5th, 2009 в 1:33 дп):

      Natalivolkov, здравствуйте!

      Порядку учета процессов повышения оплаты труда в расчете среднего заработка посвящен пункт 16 Постановления № 922.

    49. 49 Tanya (опубликовано: Октябрь 5th, 2009 в 1:35 дп):

      Edelveise, здравствуйте!

      Мы отвечали на аналогичный вопрос немного выше.

    50. 50 Александр (опубликовано: Октябрь 13th, 2009 в 12:53 дп):

      Татьяна здравствуйте.Меня сокращают с 31.12.2009 вопрос:1. если я нашел работу до срока сокращения (19.10.2009)мне положены выплаты. 2. имеют ли право сократить меня (2 е деток 13 и 4 лет,жена работает)если на производстве есть работающие пенсионеры?

    51. 51 Olga (опубликовано: Октябрь 13th, 2009 в 11:47 дп):

      Добрый день, Татьяна.
      Вопрос немного не по теме, но не знаю в какой ветке мне его задать.

      Помогите разобраться.
      Во время нахождения сотрудника в декретном отпуске зарплата индексировалась на предприятии согласно уровня инфляции несколько раз. Отдельным пунктом в общем приказе об индексации было сказано, что она не распространяется на сотрудников, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком. Так же сказано, что это не индексация окладов, а надбавки из временного фонда, чтобы компенсировать инфляцию. При распределении надбавок никакой аттестации персонала не проводилось.

      Сейчас этот сотрудник вышел на работу и уровень его зп остался прежним, как и до отпуска. На данный момент, в связи с кризисом, индексации не проводят. Должны ли проиндексировать ему зп? (На аналогичных должностях в данном отделе зп у других сотрудников больше уже в 2 раза).

    52. 52 Овчинникова (опубликовано: Октябрь 14th, 2009 в 10:07 дп):

      Уволена по сокращению штата с 02.10.2009 г. При расчете выходного пособия (среднемесячной зарплаты) не была полностью учтена премия 40500 рублей, начисленная в январе 2009 года по итогам 2008 года. Премии повлияла только на размер средней зарплаты на месяцы 2008 года. Правильно ли это? А если правильно, то почему не пересчитываются отпускные за прошлый год, ведь они начислялись без учета этой премии

    53. 53 Gylja (опубликовано: Октябрь 22nd, 2009 в 5:46 пп):

      Добрый день!
      Подскажите ответ на такой вопрос : День увольнения сокращенных работников 22 октября . В день увольнения все необходимые выплаты ( в том числе и выходное пособие ) произведены. Какого числа необходимо произвести выплату компенсации за 2-й месяц.

    54. 54 Сергей (опубликовано: Октябрь 23rd, 2009 в 9:39 дп):

      Здравствуйте, Татьяна. Прошу прощения, но нельзя ли вернуться к вопросу Ирины об оплате больничного открытого в течении месяца после даты увольнения по сокращению штатов и соответственно при этом сохраняется средний заработок на период трудоустройства.
      Очень прошу Вас уточнить на основании чего “Пособие по временной нетрудоспособности будет выплачено помимо выплат по сокращению…”, т.е. и одновременно и пособие по временной нетрудоспособности и выплаты по сокращению?

    55. 55 Татьяна (опубликовано: Ноябрь 4th, 2009 в 4:24 пп):

      Здравствуйте, Татьяна. Моя ситуация:с 1.03.09 по 8.08.09 находилась в отпуске по беременности и родам,далее с 9.08.09 по 26.09.09 в очередном отпуске,с 27.09.09-в отпуске по уходу за ребенком.9.11.09 хочу выйти на работу, с 1.12.09 предприятие ликвидируется.Вопрос:В каком размере мне будут выплачивать пособие в службе занятости, из какого расчета это пособие рассчитывается и как долго мне бубут платить?

    56. 56 Виктория (опубликовано: Ноябрь 5th, 2009 в 6:57 пп):

      Здравствуйте Татьяна!Подскажите,пожалуйста,правомерны ли действия бухгалтера в следующей ситуации.Я сокращена по ликвидации предприятия 01 июля 2009г.Выходное пособие и пособие за следующий месяц на период трудоустройства – мне были заплачены в полном объеме.После представления мною справки из центра занятости,мне выплатили пособие и за третий месяц- но меньше,чем средний заработок,указанный в справке.На мой вопрос бухгалтер сказала,что в июне и в феврале 2009г. мне была неправильно начислена и выплачена зарплата(больше,чем надо),таким образом,эту(переплаченную)сумму удержали из пособия.Имеет ли бухгалтерия на это право-ведь это их вина,что произошла ошибочная выплата.С уважением,Виктория.

    57. 57 Наталья (опубликовано: Ноябрь 6th, 2009 в 3:32 дп):

      Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какие выплаты положены женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, при увольнении в связи с ликвидацией.

    58. 58 Лина (опубликовано: Ноябрь 13th, 2009 в 3:33 пп):

      Здравствуйте. Прочитала все сообщения, скорее всего они пригодятся в будущем. Но сейчас у нашего коллектива вопрос о сокращении как таковом. Будем очень признательны за совет. С 14 сентября коллектив нашей оптовой базы был распущен за свой счет на месяц с информацией о грядущем слиянии с другой торговой сетью (принадлежащей другому собственнику) По истечении месяца мы узнали, что слияния не будет, наша организация ликвидируется, склады сняты в аренду новым собственником, а часть объектов, ранее принадлежащая нашей организации, продана ему. Коллектив заверили, что новый собственник согласен сохранить коллектив, в связи с чем нас попросили вновь написать заявление на отпуск за св. счет. на срок урегулирования организационных вопросов.
      Когда по истечении этого срока мы вновь пришли на работу, узнали, что совершено неизвестно когда новая организация начнет работу, какой будет штат, а также, что новый собственник будет набирать абсолютно другой коллектив. Чтобы у работодателя не было возможности уволить нас за “прогулы”, снова написали заявление на отпуск за свой счет на неделю. На обращение к нашему работодателю уволить нас в связи с ликвидацией предприятия со всеми соответствующими выплатами, – не последовало никакой нормальной реакции. Максимально постарались на нас надавить с требованием уволиться по собственному желанию. Уже более 2 месяцев мы без работы и оплаты.Мы обратились с коллективным заявлением в комиссию по трудовым спорам. Сейчас проводится проверка. Скажите, что еще следует предпринять, чтобы разрешить эту ситуацию в нашу пользу? Быть может, обратиться еще в какую-то организацию, или сразу в прокуратуру? Что вообще следует делать в подобной ситуации?

    59. 59 Natasha (опубликовано: Ноябрь 25th, 2009 в 2:15 пп):

      Здравствуйте, скажите, пожалуйста, если меня увольняют по сокращению штата с 12 января, но при этом я устраиваюсь на новую работу с 12 января положена ли мне компенсация при сокращении?

    60. 60 Елена (опубликовано: Декабрь 3rd, 2009 в 4:30 пп):

      Здравствуйте! В первый рабочий день после выхода из отпуска по уходу за ребенком по достижении им 3-хлетнего возраста получила уведомление о сокращении. Скажите, пожалуйста, каким образом будет рассчитываться мое выходное пособие? Какой среднемесячный заработок будет учитываться при расчете: заработная плата, которая получалась мной. Если за время трехлетнего отсутствия на рабочем месте не получала заработную плату

      С уважением, Елена!

    61. 61 Альбина (опубликовано: Декабрь 5th, 2009 в 4:57 пп):

      Здравствуйте! Моя должность сокращается, но у меня ребенок до 3-х лет, мне вручили уведомление, но потом опомнились, что сокращать меня нельзя.А я сама сама хочу чтоб меня сократили и выплатили все что положено по ТК и по колдоговору. Как можно сократиться в этом случае, я даже нашла другую работу, может как-то через перевОД?

    62. 62 Александр (опубликовано: Декабрь 8th, 2009 в 6:11 дп):

      Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
      Я уволен с федеральной гражданской службы в связи с сокращением должности.
      На основании п.9 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» мне выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
      В связи с незаконным увольнением по решению суда я восстановлен в ранее замещаемой должности.
      В соответствии со ст.234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.
      Согласно ст.394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула.
      Однако не полученный заработок и средний заработок за время вынужденного прогула это разные суммы.
      При рассмотрении данных вопросов в суде, как правило, выплачиваемые суммы оказываются меньшими, т.е. нарушают права человека.
      Кроме того, действующим законодательством не установлено, что при решении судом вопроса о выплате гражданскому служащему среднего заработка за все время вынужденного прогула, подлежит ли зачёту, выданная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
      В соответствии с п.62 Постановления Пленума Верховного суда от 17.03.2004 №2 «О Применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, выплаченное ему выходное пособие подлежит зачёту. Другие выплаты, согласно действующему законодательству, не подлежат зачету при определении размера оплаты времени вынужденного прогула.
      По моему мнению, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания не является выходным пособием, поэтому зачёту не подлежит.
      Очень прошу Вас дать правовой ответ на этот вопрос.

    63. 63 edelveise (опубликовано: Декабрь 9th, 2009 в 5:59 пп):

      Здравствуйте! помогите, пожалуйста, разобраться!
      У нас сотрудница увольняется еще находясь в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Как рассчитать и выплатить ей сумму из этих несчастных 50 рублей в неполный месяц увольнения? например 9 декабря. Я начинающий бухгалтер и совсем запуталась..
      с уважением, Наталья

    64. 64 Юрий (опубликовано: Декабрь 10th, 2009 в 7:52 пп):

      Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
      Очень внимательно прочитал Вашу статью и Ваши советы, но не нашёл в них ответ на такой вопрос.
      При увольнении было выплачено всё в соответствии с ТК, но человек не устроился в теченни первого месяца на работу. После окончания 2 месяца была предъявлена трудовая и написано заявление о компенсации за 2 месяц, а вот тут организация стала тянуть время и не производит выплату, со ссылкой “когда все соберут документы уволенные, тогда и выплатим”. А это может быть и через год!
      Что делать в этом случае?
      Спасибо за статью она была очень интересна для меня.

    65. 65 Ekaterina (опубликовано: Декабрь 18th, 2009 в 9:42 дп):

      Здравствуйте, Татьяна! у меня на работе возникла такая ситуация. работаю в РОНО. Наша бухгалтерия начисляет заработную плату по всем школам района. Учительница сначала работала в одной школе, а с августа 2009 года ее перевели в другую школу. Сейчас ее должность сокращают. Какой период для расчета пособия следует взять?

    66. 66 Евгения (опубликовано: Декабрь 21st, 2009 в 3:32 пп):

      Татьяна, добрый день.
      Меня сокращают с 31.12.2009.
      Подскажите, пожалуйста, положены ли мне выплаты, если на новой работе я буду оформлена с 01.01.2010
      Заранее спасибо за ответ.

    67. 67 Lilia (опубликовано: Декабрь 21st, 2009 в 8:44 пп):

      Здравствуйте. Хотела бы спросить, в какой очередности должна выплачиваться средняя заработная плата на период трудоустройства за второй и третий месяц, если служба занятости выдала соответствующую справку, если предприятие мотивирует невыплату данного пособия отсутствием денег и тем, что работающие сотрудники не получали заработную плату еще за сентябрь месяц? Куда я могу обратиться для решения данного вопроса, если мировой суд (по соглашению с предприятием не принимает заявления у бывших работников предприятия, да и у настоящих тоже.
      Спасибо!

    68. 68 Дмитрий (опубликовано: Декабрь 22nd, 2009 в 11:50 пп):

      Добрый день, возник такой вопрос, сократили на предприятии, 6 месяцев контора платила среднемесячную зарплату, распространяется ли в этом случае дальнейшая схема выплат “в первые три месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы” и т.д.?

    69. 69 Инженю (опубликовано: Январь 11th, 2010 в 12:26 пп):

      Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, полагается ли мне выходное пособие при увольнении по сокращению штата, если я поступила на работу с испытательным сроком в 3 месяца,проработала только 2 месяца,а затем сообщили о сокращении штата?Сообщили о сокращении за 2 недели.Спасибо.

    70. 70 Ольга (опубликовано: Январь 20th, 2010 в 7:17 пп):

      Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, я работа в доме культуре заведующей, клуб сгорел. Нам платили за вынужденный простой. Спусня 3 месяца уведоили о сокращении. Меня, как заведующую сокращают, но в штате есть человек в декрете и 0,5 руководителя кружка. Могут ли сократить заведующую, если в штате есть сотрудники??? Заранее спасибо

    71. 71 admin (опубликовано: Январь 29th, 2010 в 10:54 пп):

      Уважаемые посетители блога “Наш Актив”!

      К сожалению, у специалистов компании сейчас нет возможности отвечать на поступающие вопросы.

      Платную консультацию вы можете заказать, позвонив по телефону (495) 228-04-95. Условия и цены.

    72. 72 viktoria (опубликовано: Январь 30th, 2010 в 12:27 дп):

      Здравствуйте помогите востановить справедливость!По выходу из декретного отпуска (3года),в компании мою должность сократили.Мне предложили уволиться по соглашению двух сторон и выплатить компенсацию в размере 25 000р.При том что до выхода в декрет официальная зп была 65000!Отработала практически весь год до декрета(в ноябре вышла в декркт.)А у них каким то образом сред.зп.составила 12500.Плюс до выхода с декрета остался неотгуленный отпуск 20 дн !его мне тоже насчитали от этих 12т.р.К сожалению на ваш сайт зашла поздно и бумаги подписала(.Но в понедельник все равно пойду оспаривать этот момент…или хотя бы пусть покажут откуда у них появились такие цифры?Помогите хоть советом (про пункт 5 постановл.922 прочитала),какие мои шансы и действия в этой ситуации?заранее спасибо!

    73. 73 Геннадий (опубликовано: Март 1st, 2010 в 12:52 пп):

      Ув. Татьяна. ст.139 ТК РФ и пост. Правит. № 922 устанавливают порядок исчисления средней заработной платы(среднего заработка), в ст.178 ТКРФ указана средний месячный заработок, что не одно и тоже.Средний месячный заработок указывается в справке перставляемой Работодателем в службу занатости и там этот средний месячный заработок расчитывается путем деления сумм за три месяца на три(месяца). Почему нельзя аналигично рассчитать выходное пособие при уволнении по сокращению штата разделив сумму, начисленную за год на 12 месяцев?

    74. 74 Наталья (опубликовано: Март 3rd, 2010 в 7:59 пп):

      Здравствуйте,подскажите пожалуйста.Я была уволена по сокращениюи численности или штата работников подав заявление раньше срока предстоящего увольнения.В уведомлении о сокращении было указана возможность работника досрочно расторгнуть трудовой договор до истечения срока предупреждения об увольнении.Положена ли выплата дополнительной компенсации,исчисленной пропорционально времени оставшегося до конца срока предупреждения?На предприятии говорят,что выплата не положена,ссылаясь,что инициатива со стороны работника.По их словам выплата дополнительной компенсации положена в случае писменного предложения работодателя о досрочном сокращении.

    75. 75 natalya (опубликовано: Март 9th, 2010 в 10:15 дп):

      Здравствуйте! Подскажите пожалуйсто как быть в следующей ситуации: как правельно расчитать выходное пособие сокращенным работникам у которых суммированный учет рабочего времени? Заранее благодарю.

    76. 76 катя (опубликовано: Март 13th, 2010 в 10:55 пп):

      меня сократили с комбината.пол года предприятие выплачивало среднюю зарплату 24т.а сейчас ЦЗН говорит что будет выплачивать мне по 6800.хотя должны же 75% 3 месяца и т.д.почему так .и я даже в начале постановки на учет подписывала бумагу и там указывалась сумма 75%-21700.помогите

    77. 77 Slava (опубликовано: Март 18th, 2010 в 11:43 дп):

      Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я был уволен по сокращению штатов с 1 марта 2010 года с выплатой пособия по сокращению. В период с 5 по 12 марта я находился на больничном с ребенком. Подлежит ли оплате в размере 60% этот больничный лист?

    78. 78 Рамзия (опубликовано: Апрель 2nd, 2010 в 12:34 дп):

      здравствуйте!
      Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
      1. Входит ли в расчет при иссчислении среднего заработка денежная компенсация за неиспользованный отпуск? (в этом году часть отпуска я взяла деньгами)
      2.Каков расчетный период для рассчета выходного пособия (при увольнении по ст.81 п.2)?
      3.Облагается ли компенсация подоходным налогом в связи с досрочным расторжением трудового договора по ст.180 ТК?

    79. 79 Ирина (опубликовано: Апрель 6th, 2010 в 6:56 пп):

      Здравствуйте! Я вышла из декрета 30 марта 2010 (ребенку исполнилось 3 года 29.03.10), мне этим же днем вручили уведомление о сокращении в связи с сокращением штата или численности сотрудников (п. 2 ст. 81 ТК РФ). Этим же днем 30 я написала заявление о досрочном сокращении без отработки 2 месяцев. Руководство согласилось и подписало его. Сделали соответствующие приказы, я подписал их и поехала домой, т.к. рабочего места для меня не было. НО! 30 марта в табеле поставили рабочим днем. И соответственно все выплаты : выходное пособие в размере среднего месячного заработка+ компенсацию в размере двухмесячного среднего заработка за досрочное сокращение+ компенсация за неиспользованный отпуск были расчитаны из расчета этого одного рабочего дня (соответственно оклада без премии)! Что уменьшило все выплаты в 2 раза. (Т.к. в предыдущие года з/п зп месяц составляла оклад+премия). Отдел кадров говорит, что не мог сделать этот день 30 марта нерабочим. Правомерны ли их действия? Есть ли возможность получить выплаты из расчета додекретного среднемес.заработка?

    80. 80 Ирина (опубликовано: Июнь 30th, 2010 в 2:16 пп):

      я работаю гл. бухгалтером на предприятии которое находится в стадии ликвидации по инициативе учредителей. Два месяца назад я получила уведомление о сокращении по ликвидации На днях я должна сдать ликвидационный баланс. Подскажите пожайлуста кто мне будет выплачивать средний заработок на период трудоустройства за третий четвёртый пятый и шестой месяц если я проживаю в районах крайнего севера

    81. 81 Ирина (опубликовано: Июль 20th, 2010 в 10:37 пп):

      Здравствуйте, я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет . Мне стало известно что всвязи с реорганизацией мою должность инженера сократили а меня без моего ведома перевели на должность делопроизводителя с окладом в 2 раза меньшим. Законно ли это? Какие действия мне нужно предпринять для восстановления моих прав .

    82. 82 Татьяна (опубликовано: Июль 27th, 2010 в 8:04 дп):

      Здравствуйте!
      Мою сестру сократили на производстве,она пенсионерка 61 год.Будут ли ей выплачивать 2 месяца средний заработок?Или для пенсионеров другой расчёт выплат?

    83. 83 Светлана (опубликовано: Июль 27th, 2010 в 2:06 пп):

      Здравствуйте! В первый рабочий день после выхода из отпуска по уходу за ребенком по достижении им 3-хлетнего возраста получила уведомление о сокращении. Согласна на сокращение без предупреждения. Скажите, пожалуйста, каким образом будет рассчитываться мое выходное пособие? Какой среднемесячный заработок будет учитываться при расчете: заработная плата, которая получалась мной до ухода в отпуск по беременности и родам?

    84. 84 Ольга И (опубликовано: Октябрь 11th, 2010 в 11:29 дп):

      Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Наше предприятие ликвидируется с 13 окт.2010г,но преобразовывается в ООО,нас увольняют,и набираю в уже новую организацию.Нам должны выплатить выходное пособие?

    85. 85 Кристя (опубликовано: Октябрь 14th, 2010 в 1:20 пп):

      Здравствуйте!
      Меня уволили по сокращению штата, все формальности соблюдены, но недавно я узнала, что на мое место приняли другого человека, правомерно ли это и могу ли я восстановиться на прежнем месте работы?

    86. 86 Татьяна (опубликовано: Октябрь 14th, 2010 в 5:05 пп):

      Здравствуйте. Я гл.бухгалтер. На предприятии введено наблюдения по банкротству, с момента решения суда директора по приказу конкурсного управляющего увольняют, из начислений ему (по объяснению конкурсного управляющего) положена лишь компенсация неиспользованного отпуска. Не какое пособие выходного дня как остальным работникам (директор такое же наемное лицо и банкротство предприятия произошло по вине главного заказчика наших автоуслуг, а не по вине директора) ему не полагается. Правомерно ли это?

    87. 87 Ираида (опубликовано: Февраль 13th, 2011 в 4:57 пп):

      Имею на руках уведомление об увольнении по сокращению штатов с 1 апреля 2011г.(получено 1 февраля 2011г.).Был предложен вариант не отрабатывать 2 месяца, а получить компенсацию, затем положенные выплаты
      после регистрации на Бирже труда. У меня пенсионный возраст с 28 июня.Я выбрала вариант с законной отработкой до 1 апреля. С тем, чтобы получить выплаты за апрель, май, июнь (а с июля уже подойдет пенсия).Я сомневалась в получении обещанных выплат, не доверяя организации. На меня сейчас оказывается страшное давление. Грозят не выплатить ничего, пугают внеочередным экзаменом по ТБ. Отработав февраль (я взяла больничный с 10 февраля), хочу договариваться с руководством о прежнем предложении и уволиться заранее – с 1 марта, получив обещанные компенсации (теперь уже получится за один месяц март).
      Вопрос:что мне должны выплатить по закону. Я так понимаю:Компенсацию за неотработанный март, и пособие за апрель.После регистрации на бирже – еще за май и вероятно за июнь (мне исполняется 55 лет 28 июня)

    88. 88 Яковлева Юлия (опубликовано: Февраль 14th, 2011 в 1:03 пп):

      Уважаемая Ираида и другие посетители блога!
      К сожалению, у меня сейчас нет возможности отвечать на поступающие в эту ветку вопросы.
      Платную консультацию вы можете заказать, позвонив по телефону (495) 228-04-95. Условия и цены вы найдете здесь.

    89. 89 Сергей (опубликовано: Июнь 21st, 2011 в 4:29 пп):

      Я пенсионер МВД. Уволен из органов 08 апреля 2011 года по сокращению штата с правом на пенсию, которую пока не получаю. Через неделю после увольнения стал на учёт в центр занятости, но они сказали, что работадатели должны платить зарплату в течении двух месяцев и поэтому никаких выплат нет. Прокуратура написала письмо, что только за второй месяц трудоустройства могу получить среднюю зарплату. Кто прав и как быть?

    90. 90 Сергей (опубликовано: Июнь 21st, 2011 в 4:44 пп):

      Что означает в ст.178 ТК РФ фраза с “зачётом выходного пособия”? Какие цифры в ней заложены и будет ли выплата зараьотных плат, если выходное пособие превышает три среднемесячных зарплаты уволенного по сокращению штата?

    91. 91 Анна (опубликовано: Июль 21st, 2011 в 3:15 пп):

      Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если мне вручили уведомление о сокращении 1-го июня, в котором написано, что сократят с 1-го августа, то последним рабочим днем будет являться 1-е августа или 31-е июля?

    92. 92 Яковлева Юлия (опубликовано: Июль 25th, 2011 в 11:18 дп):

      Анна, если с 1 августа вас сокращают, то последний рабочий день пятница 29 июля.

    93. 93 Татьяна (опубликовано: Сентябрь 7th, 2011 в 7:01 пп):

      Здравствуйте! Разъясните пожалуйста. При вручении уведомления о сокращении предложена другая должность на 0,5 ставки, какие выплаты производятся при согласии на перевод?
      А предусмотрены ли выплаты при досрочном переводе на предложенную должность, если да, то какие?

    94. 94 Алена (опубликовано: Сентябрь 11th, 2011 в 3:50 пп):

      Добрый день! Мне вручили уведомление о сокращении моей должности, когда я находилась на больничном листе, вызвали на работу и дали все документы о сокращении, провомерно ли это???

    95. 95 Яковлева Юлия (опубликовано: Сентябрь 20th, 2011 в 10:23 дп):

      Алена, на основании ст.180 ТК РФ в случае сокращения численности или штата, работодатель обязан уведомить работника не менее чем за 2 месяца до предстоящего увольнения. При этом, если в момент уведомления сотрудник находится на больничном, работодатель вправе вызвать его для личного ознакомления со всеми документами.

    96. 96 Андрей (опубликовано: Октябрь 5th, 2011 в 1:29 пп):

      Собственно, произошла странная история. Меня увольняли по сокращению штата. Поскольку произошла коллизия приказа вышестоящего органа и ТК , чтобы не усложнять ситуацию решили расторгнуть договор досрочно . По моей инициативе. Мне были выплачены: Выходное пособие,заработная плата в сумме , пропорциональной времени оставшемуся до истечения срока уведомления ( два месяца без двух дней, где-то) и компенсация отпуска. По истечении трёх месяцев я как и положено предоставил работодателю решение органа службы занятости о том, что я имею право на оплату третьего месяца своей “нетрудоустроенности”. Работодатель отказался выплатить данную сумму, так как выяснилось (!) что выходное пособие мне было выплачено ошибочно и мне сказали что третий месяц мне “как бы” уже оплачен. Мало того, они сейчас готовят иск в суд, с целью заполучить от меня обратно ошибочно выплаченное мне выходное пособие! Насколько, по вашему мнению, правомерны данные действия, чем они могут быть мотивированы и какие (вкратце) действия мне необходимо предпринять на данный момент?

    97. 97 Павел (опубликовано: Ноябрь 15th, 2011 в 9:22 пп):

      Помогите пожалуйста разобраться ! По сокращению штата весь период оплаты пособия предприятием, зачисляется ли в стаж работы, ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ? Пособия по безработице от биржи не получал, т.к. являюсь военным пенсионером. Биржа не трудоустроила в 6-ти месячный срок выплаты пособия предприятием по сокращению штата, в связи с отсутствием подходящих вакансий. Благодарю.

    98. 98 Эльмира (опубликовано: Ноябрь 25th, 2011 в 7:25 пп):

      Добрый день! Помогите пожалуйста?!!
      В моей компании сокращают должность, на которой состою я и моя коллега, и нас попросили написать заявление по собственному, но когда речь зашал о компенсации, то нам ответили, что найдут любую причину, чтобы ничего нам не выплачивать. Загвоздка состоит в том, что мы на испытательном сроке, который длится 3 мес, а мы проработали 2, но и о сокращении нас предупредили всего за 12 дней.
      Есть ли шанс добиться выплаты???


    Оставить комментарий