Транспортный налог могут отменить

Дата: Июнь 2nd, 2010 | Автор: Яковлева Юлия | Рубрика: Инициативы, Личные финансы, Новости | Метки: | Комментарии: 0 »

avtomobilnaya_probka_na_dorogeПравительство России рассматривает проект, предусматривающий отмену транспортного налога с 2011 года.

Создатели поправок предлагают включить налог в стоимость бензина. Тогда плательщиками налога будут компании, которые реализуют бензин и дизельное топливо. Предполагается, что налог будет уплачиваться ежемесячно со стоимости проданного горючего по ставке от 3 до 6 %, а конкретная ставка будет устанавливаться на уровне региона, и ее величина может отличаться – в зависимости от вида топлива.

Логика этой реформы якобы в справедливом распределении налога: тот, кто больше ездит (а значит, и больше изнашивает дорожное покрытие и т.д.), тот больше и платит.

А вот реакция общественности на новость очень неоднозначна. –>

Одни радуются возможному снижению налогового бремени, другие прогнозируют серьезное повышение цен на бензин. (пока говорят, что цена на бензин при внесении в ее расчет транспортного налога возрастет на 60 копеек, но какое повышение цен действительно ждет автовладельцев – вопрос открытый).

Сайт autonews.ru провел интересное исследование, сравнив, какие машины выиграют от отмены транспортного налога.

И вот результаты:

«Расчеты показывают, что от отмены транспортного налога выигрывают владельцы мощных авто, которые теперь будут платить значительно меньшие суммы, а в проигрыше остаются владельцы маломощных авто, которые теперь будут с оглядкой смотреть на свой годовой пробег и считать каждый литр заливаемого в бак дорогого топлива.

Особенно плохо придется владельцам классических вазовских моделей, которые при малой мощности жрут большее количество бензина, чем иномарки, и выходят за показатель 10 л/100 км. Владельцы ВАЗов, проезжающие в год свыше 15 тысяч км, определенно останутся в накладе».

Но это еще не все. Прогнозируют, что отмена налога ударит также по владельцам обогревательных приборов и другой техники, работающей на солярке и при этом не имеющей отношения к транспорту.

Кроме того, будет сложно разработать механизм компенсаций для льготных категорий граждан.

А что вы видите в предлагаемой реформе – плюсы или минусы?

UPD: Законопроект отменен в первом чтении. И причина как раз в том, что проект не предусматривал того, что топливо, помимо прочего, используется для обеспечения  работы нетранспортных средств.

Кроме того, в законопроекте не учтено, что некоторые водные и воздушные транспортные средства используют альтернативные виды горючего.





Оставить комментарий