С 1 апреля действуют новые правила сверки

Дата: Апрель 2nd, 2007 | Автор: Яковлева Юлия | Рубрика: Новости | Метки: | Комментарии: 0 »

ФНС России выпустила подробнейший Регламент проведения сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Этот документ, утвержденный приказом ФНС России от 11 января 2007 г. № САЭ-3-25/2@, вступил в силу 1 апреля 2007 года.

В новом Регламенте детально расписаны все шаги, которые должны сделать организация и налоговый инспектор при проведении сверки. Также установлены четкие сроки для проведения каждой процедуры.

Причина появления столь подробного документа проста. С нового года в статье 32 Налогового кодекса РФ ясно сказано, что налоговые органы обязаны производить совместную проверку сумм уплаченных налогов, пеней и штрафов. И предоставлять налогоплательщику справку о состоянии расчетов с бюджетом в течение пяти рабочих дней. А чтобы налоговики исполняли эту норму, ФНС России и поспешила выпустить детальную инструкцию.

Конечно, для компаний появление Регламента – это плюс. Теперь, когда проведение каждой процедуры четко прописано, есть вероятность того, что налоговики не будут затягивать сверку, как это было раньше. Ведь для многих фирм сверка была поистине «головной болью» и нередко занимала несколько месяцев!

Гарантировать, что инспекторы будут дотошно соблюдать все сроки, предусмотренные Регламентом, нельзя. Тем более, что никакой ответственности за несоблюдение правил для налоговиков пока не предусмотрено. Однако будем надеяться, что появление Регламента улучшит ситуацию с проведением сверки расчетов.

Ниже мы привели пошаговую схему, иллюстрирующую, как нужно действовать организации, если она хочет провести сверку. Читать дальше

Порядок проведения сверки по инициативе налогоплательщика

Шаг 1. Подача заявления

Чтобы начать сверку, организация должна подать в инспекцию заявление, подписанное руководителем или уполномоченным представителем. Форма такого заявления приведена в Приложении 1 к Регламенту. В заявлении нужно обязательно указать виды налога, по которым планируется сверка, и КБК. Если этого не сделать, то сверка будет проведена по всем видам налогов. Чтобы быть уверенным, что ваше заявление не останется без внимания, сделайте его копию и попросите инспектора проставить на ней дату и отметку о принятии.

Сверка расчетов проводится на дату подачи заявления, конечно, если организация не указала другую дату. Соответственно, налоговики используют при сверке те документы, которые поступили в инспекцию на дату проведения сверки.

Обратите внимание! Если сверка по каким-то налогам и за определенный период была сделана раньше, то провести повторную можно только по решению суда.

Шаг 2. Получение краткого акта

После получения заявления инспекторы составляют краткий акт сверки, и направляют его налогоплательщику в двух экземплярах. Срок доставки зависит от того, вручается ли акт лично или посылается по почте.

Шаг 3. Подписание краткого акта

В течение одиннадцати рабочих дней с момента получения краткого акта организация должна ознакомиться с ним, и вернуть один экземпляр в инспекцию. Если компания с актом согласна, на документе нужно поставить пометку «Согласовано без разногласий». В этом случае сверка завершается.

Если же фирма с актом не согласна, она должна пометить: «Согласовано с разногласиями».

В случае, когда организация не вернула в течение установленного срока краткий акт, ей высылается уведомление. По истечении 14 рабочих дней с момента отправки уведомления сверка автоматически прекращается.

Шаг 4. Получение полного акта

Если компания не согласилась с кратким актом, ей направляется полный акт в двух экземплярах. Он формируется в течение 7 дней с даты получения краткого акта от организации. Вместе с полным актом инспекторы направляют информационное письмо с приглашением на личную встречу.

Шаг 5. Подписание полного акта

В течение 5 дней с момента получения полного акта, фирма должна рассмотреть его и вернуть один экземпляр в инспекцию. Если компания согласна с данными, то на акте нужно сделать пометку «Разногласия устранены». В этом случае приходить на личную встречу не нужно, сверка будет считаться законченной.

Если организация не согласна с полным актом, она должна заполнить графу «По данным налогоплательщика» и отправить документ в инспекцию.

Если в установленный срок компания не отправила акт с пометками в налоговую инспекцию, то ей высылается уведомление. Через 14 дней после отправки уведомления сверка автоматически завершается.

Шаг 6. Личная встреча

Если фирма не согласна с данными полного акта сверки, то в день, указанный в информационном письме, представителю компании необходимо явиться в налоговую инспекцию. Компромисс по разногласиям нужно найти в тот же день, если устранение разногласий входит в функции только налогового органа. Если расхождения устранены, сверка считается оконченной, в акте ставится пометка «Разногласия устранены».

Если разногласия остались, то стороны подписывают полный акт сверки с пометкой «Разногласия не устранены» и указанием причины. Сверка завершается, дальнейшее разбирательство возможно только в суде.

UPD. Принятый регламент отменен!


Читайте также:
  • Налоговики хотят списать деньги со счета? Мы знаем, как этому помешать!
  • Налоговики запутались в правилах проведения сверки



  • Оставить комментарий