Как учесть расходы прошлых периодов

Дата: Апрель 5th, 2010 | Автор: Яковлева Юлия | Рубрика: Статьи | Метки: , | Комментарии: 0 »

Что делать, если расходы прошлого года или прошлого квартала не были своевременно учтены? Причина может быть разной – поздно представленные подтверждающие документы или простая невнимательность. А вот как поступить бухгалтеру, обнаружившему документы прошлого года.

Ответ на этот вопрос дает новая редакция статьи 54 Налогового кодекса, которая действует с 1 января 2010 года.

Так, согласно п. 1 ст. 54 НК в случае, когда допущенные ошибки (искажения), относятся к прошлым налоговым периодам, но выявлены в текущем налоговом периоде и при этом привели к излишней уплате налога, –  можно провести соответствующий перерасчет налоговой базы и уменьшить сумму налога в налоговом (отчетном) периоде, в котором выявлены такие ошибки (искажения).

То есть, если в текущем периоде обнаружены документально подтвержденные расходы, относящиеся к прошлым налоговым периодам, бухгалтер вправе учесть их в том периоде, в котором выявлена такая ошибка.

Аналогичные разъяснения дает и Минфина России (письмо от 12.01.2010 г. № 03-02-07/1-9).

В данном письме речь идет про налог на прибыль, как быть с НДС в случае, если счета-фактуры пришли с опозданием, Минфин не разъясняет. Но на мой взгляд, в этой ситуации также можно применить норму статьи 54 НК и принять НДС к вычету в момент получения счета-фактуры.